Ya.Direct.Left
Фотографии

Опрос
Где вы хотите отдохнуть этим летом?
 
Древняя Греция
Семеро против Фив

Knossos 2

Одним из интереснейших примеров древнегреческого героического эпоса представляет собой так называемый "Фиванский цикл". Он включает в себе сказания об Эдипе, мифы "Семеро против Фив" и поход потомков "семерых" на Фивы.

Подробнее ...
Сейчас на сайте
Сейчас 43 гостей онлайн

postheadericon Древняя Греция: рисунки на амфорах

Рейтинг пользователей: / 15
ХудшийЛучший 

Древнегреческая амфора

Важнейшим элементом культурного наследия Древней Греции является вазопись – нанесение рисунка на посуду, которая изготавливалась из глины. Эллины расписывали любую посуду – для еды, хранения продуктов, не говоря о предназначенной для праздников и религиозных обрядов. Часто посуда с нанесённым на неё рисунком приносилась в дар храмам или клалась в могилу вместе с усопшим.

 

Самый древний стиль рисунка Древней Греции, которым покрывали посуду, является стиль геометрический. Он был распространён во время «тёмной эпохи» (1000-700 гг. до н.э.) и отличался обилием геометрических фигур, которые сменили изображения растений характерные для цивилизаций древних Крита и Микен. На рубеже IX и VIII вв. до н.э. изображения стали более разнообразными – геометрические фигуры «выстраивались» в человеческие фигурки. В это время основной тематикой изображений были бытовые мотивы.

В период архаики (около 720-550 гг. до н.э.) рисунок Древней Греции многое заимствует из художественной культуры соседей эллинов – египтян, финикийцев, жителей Малой Азии. Это объясняется расширением экономическим, военно-политических и культурных связей греческих полисов с окружающими странами. В изображениях появляются цветы лотоса, листья пальмы, рисунки сфинкса и других существ из мифологии народов Древнего Востока. Вазописцы архаической Греции переходят к более замысловатым сюжетам, а источником вдохновения для них служат греческие мифы.

alt

 

Своего расцвета рисунок Древней Греции достиг в классический период а Афинах (550-330-е гг. до н.э.). В эту эпоху афиняне делали чернофигурную керамику – на красной глине закрашивались чёрным лаком фигуры людей, животных и растений. Несколько позже (приблизительно с 480-х гг.) в моду вошли краснофигурные рисунки. В этом стиле закрашивались уже не изображения, а сам фон. Постепенно краснофигурные изображения вытеснили чернофигурные. Основными сюжетами в эту эпоху стали сцены из жизни богов и героев, а также исторические события. В классическую эпоху изображения становятся гораздо более сложными, чем в предшествовавшие времена, многофигурными и показывающими сюжет в динамике.

alt

 

В эллинистический период (330-е гг. – сер. I в до н.э.) рисунок на вазах переживает кризис. Многофигурные изображения исчезают, и м на смену приходят простые цветные вазы, которые украшали репными рисунками.

alt

 


 
Древний Египет
Научные знания Древнего Египта

drevnegiptznaniya1Древний Египет представляется нам страной хитроумных строителей и мудрых жрецов, жестоких фараонов и покорных рабов, но прежде всего это была стран учёных. Пожалуй, среди всех древних цивилизаций наиболее далеко в отношении науки продвинулся именно Древний Египет. Знания египтян, хоть и разрозненные и не систематизированные, не могут не удивить современного человека.

Подробнее ...
Видеоматериалы
Древний Китай
Древний Восток. Древний Китай в сексуальном ракурсе

древний восток древний китайВзгляды на сексуальные отношения в древнем Китае, до воцарения династии Тан, представлялись достаточно свободными. Затем был воспринят моралистический конфуцианский взгляд на предмет. Китайские «свадебные свитки», шелковые картины с эротическими изображениями, традиционно использовались для обучения премудростям сексуального поведения будущих жён.

Подробнее ...
Последние комментарии
Яндекс.Метрика