Скульптура Древней Греции
Согласно сообщениям историков, в Древних Афинах статуй было больше, чем живых людей. Это свидетельствует о высокоразвитости скульптуры в Древней Греции. Статуями украшали храмы и жилица, городские площади и могилы известных или богатых людей.
Как правило, статуи вырезали из камня или известняка, покрывали краской и украшали драгоценными камнями или изделиями из золота, серебра и бронзы. Небольшие статуэтки часто изготавливались из терракоты, бронзы и даже дерева.
Скульптура Древней Греции периода архаики (800-480 гг. до н.э.). В первые века своего существования древнегреческая скульптура испытала серьёзное влияние искусства Древнего Египта. Статую представляли собой полуобнажённых стоящих мужчин с опущенными вниз руками. Но уже вскоре греческие мастера начали экспериментировать с позами, одеждой статуй и приданием лицам индивидуальных черт.
В классический период (480-330-е гг. до н.э.) скульптура Древней Греции достигла своих высот. Авторы научились не только предавать статуям естественные позы, но и изображать внутренние эмоции человека – задумчивость на лице, отрешённость, строгость или наоборот радость и веселье. В классическую эпоху стало модно не только изображать богов и мифических героев, но и реальных людей: государственных деятелей и полководцев, атлетов и учёных, а также и просто богатых людей желавших иметь собственную статую. Значительное внимание скульпторы уделяют обнажённому телу, поскольку древнегреческие понятия о добре и зле трактовали внешнюю красоту как отражение духовного совершенства человека.
Именно в классическую эпоху создавал свои творения величайший древнегреческий скульптор Фидий, который заложил каноны европейской скульптуры. Он бы автором статуи Зевса в Олимпии (одно из семи чудес света), скульптур Афины в Парфеноне и Акрополе, скульптурного оформления Парфенона и едва ли не главным проектировщиком во время реконструкции Акрополя.
В эллинистический период (330-е гг. – 30 г. до н.э.) скульптура переживает период отхода от классических канонов. Авторы больше уделяют внимание не идеальному восприятию, но к бытовым мотивам. Многие скульптуры передают старость, боль и даже смерть людей и демонстрируют несовершенство человека.
Резюмируя необходимо отметить, что скульптура Древней Греции внесла огромный вклад в мировую культура и стала основой для развития этого жанра в последующие тысячелетия.
- Древняя Греция: игры и развлечения
- Культура Древней Греции: эллинизм
- Древняя Греция: Парфенон
- Древняя Греция: рисунки на амфорах
- Театр Древней Греции
- История Древней Греции: Спарта
- Одежда Древней Греции
- Боги Древней Греции
- Картографы и карты Древней Греции
- Олимпийские игры Древней Греции
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи.