Ya.Direct.Left
Фотографии

Опрос
Где вы хотите отдохнуть этим летом?
 
Древняя Греция
Семеро против Фив

Knossos 2

Одним из интереснейших примеров древнегреческого героического эпоса представляет собой так называемый "Фиванский цикл". Он включает в себе сказания об Эдипе, мифы "Семеро против Фив" и поход потомков "семерых" на Фивы.

Подробнее ...
Сейчас на сайте
Сейчас 21 гостей онлайн

postheadericon Древний Египет. Канон пропорций

Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 

древний египет канонКаждый раз, когда египетский художник в Древнем Египте создавал или писал фигуры, их пропорции были строго определены каноном пропорций. Принципы монументальности и предельной простоты форм в живописи, скульптуре, рельефах сложились в период Древнего царства, так называемый простой канон. Во всяком случае, классические пропорции появляются в изображенных фигурах фараонов третьей династии. В период пятой и шестой династии в истории цивилизации Древнего Египта канон пропорций стал универсальным понятием. На основе неё развился канон человеческих пропорций из квадратной сетки в 18 единиц и сохранялся до конца 26 династии Нового царства.

В Древнем Египте канон человеческих пропорций, представлявший квадратную сетку в 18 единиц, относился к стоящей фигуре и позволял воспроизводить её в разных размерах, но всегда анатомически пропорционально. Два квадрата учитывали лицо, от линии роста волос до основания шеи, десять квадратов от шеи до коленей и шесть квадратов от коленей до подошвы ног. Имелся ещё девятнадцатый квадрат, который применяли для волос, но он не считался с остальными деталями тела. Ступня была высотой в квадрат и три с половиной квадрата длиной. Расстояние между концами ног у неподвижной фигуры равнялось четыре с половиной квадрата, а если она двигалась – десять с половиной квадратов.

древний египет канонСидящая фигура состояла из квадратной сетки в 14 единиц, с пятнадцатой включавшей волосы. Художникам Амарны при восемнадцатой династии пришлось использовать сетку из двадцати квадратов, в которой обычные шесть квадратов сохранялись для расстояния между ступнями и коленями, но два дополнительных квадрата добавили между коленом и шеей, что создало более короткие ноги и более длинную шею.

При двадцать шестой династии приняли сетку из 21 квадратов, она использовалась до конца фараоновых времен.

Несколько отличались проблемы в скульптуре. Первое, что нужно было сделать решить вопрос с балансом статуи. Опорная основа по сравнению с высотой статуи очень маленькая и египтяне использовали несколько приемов. Фигура всегда находилась в определенном положении, с расставленными ногами. Поставив одну ногу спереди, а другую сзади, обе образовывали треугольник. Помимо расширения опорной базы, это помогало стабильности статуи вертикально. А чтобы гарантировать стабильность и параллельно, фигура представлялась совершенно симметрично, разделяя вес поровну в соответствие с центральной линией. Очевидно, что изображать сидящие фигуры было в определенной степени легче, так как использовалась большая опорная основа.


Newer news items:
Older news items:

 
Древний Египет
Научные знания Древнего Египта

drevnegiptznaniya1Древний Египет представляется нам страной хитроумных строителей и мудрых жрецов, жестоких фараонов и покорных рабов, но прежде всего это была стран учёных. Пожалуй, среди всех древних цивилизаций наиболее далеко в отношении науки продвинулся именно Древний Египет. Знания египтян, хоть и разрозненные и не систематизированные, не могут не удивить современного человека.

Подробнее ...
Видеоматериалы
Древний Китай
Древний Восток. Древний Китай в сексуальном ракурсе

древний восток древний китайВзгляды на сексуальные отношения в древнем Китае, до воцарения династии Тан, представлялись достаточно свободными. Затем был воспринят моралистический конфуцианский взгляд на предмет. Китайские «свадебные свитки», шелковые картины с эротическими изображениями, традиционно использовались для обучения премудростям сексуального поведения будущих жён.

Подробнее ...
Последние комментарии
Яндекс.Метрика